Для ответа на этот вопрос нужно понимать, сколько и на что я трачу деньги. Я записываю все расходы до мельчайших деталей. Стараюсь аллоцировать их по товарам, детализирую во времени. Зачем?
Я знаю, сколько зарабатываю и на каком продукте.
Слышали истории про продажи на миллиард с отрицательной прибылью? Я видел такие продукты.
Да-да, эксперты! Важно учитывать жизненный цикл товара. Отрицательная прибыль не повод отказываться от продажи этого товара, а может и повод. Но чтобы сделать верный вывод, нужно начать собирать информацию. А не рубить шашкой.
Прямые и аллоцированные расходы.
Прямые расходы - расходы, которые можно присвоить товару со 100% уверенностью, что это его персональные расходы, а не его друга или соседа по полке.
Аллоцированные расходы - это расходы, которые невозможно присвоить одному конкретному товару, это общие расходы бизнеса и они должны разложиться по товарам в какой-то пропорции (по затраченным часам, по объему выручки в рублях или продажам в штуках..., тут вы сами принимаете решение), например - это аренда офиса, склада, если только офис и склад не обеспечивают конкретно один продукт, а также страховые взносы, обслуживание банка.
Зачем это знать.
- Понятно, что делать с ценой товара.
- От этого показателя зависит моя торговая стратегия.
- И ассортиментная матрица.
- Можно прогнозировать рост компании и выручки.
- Можно делать факторный анализ.
- Понятно, когда куплю Панаму.
Ну или не считайте. Добавьте в жизнь сюрприз!
Подпишитесь на наш Instagram
И испытайте tradehack.ru в действии