Чтобы делать такие заявления, нужно выбрать несколько товаров, с одинаковой историей продаж, рейтингом, одинаковым потенциалом роста, без влияния сезонности и с одинаковой маркетинговой поддержкой. Нужно провести исследования в один промежуток времени, например, мои товары продаются слабо во вторую и третью недели любого месяца, как думаете, почему?
А потом разделить эти товары на 2 группы, одну размазать по складам, вторую загрузить в Коледино и замерить результат. Знаете кого-н, кто так делал?
Мой "домашний склад" - Коледино. Так получилось, что в 4 утра он в 30 минутах езды от дома. И все поставки едут туда. К Коледино добавил Казань, получил +30% прироста выручки, затем Екатеринбург и еще прирос на +20%.
Это недостоверное исследование, возможно был конец месяца, а в конце месяца у меня жатва. Или таргет из Инсты сработал. Не помню.
Гипотеза от Алекса - чем лучше товар распределен по складам, тем быстрее он приезжает к покупателю, и тем быстрее деньги поступают на счет, а дальше эффект маховика - больше покупают > выше рейтинг > еще больше заказывают. Кажется логичным.
Эконом-география. Версия Алекса.
Это наблюдение, основанное на опыте 2х компаний из моего резюме и 9 месяцев предпринимательства. Оно линейно зависимо с продажами в этих регионах и моей гео-стратегией.
Южный и Северо-Кавказский ФО - это новаторы. Они мгновенно подхватывают волну продаж и быстро с нее сваливаются, если не прикладывать усилий для поддержки роста. Видимо начинается курортный сезон и все заняты другими важными делами.
Центральный (без Москвы и МО) и Приволжский ФО - это ранние последователи, они ловят волну и самостоятельно начинают развивать продажи.
Сибирский ФО - это раннее большинство. Присмотрелись, еще разок проверили и побежали, и побежали быстро.
Уральский ФО - это позднее большинство. Когда точно все побежали, начинает бежать Урал. И это локомотив, егоне остановить.
Северо-Западный ФО - это отстающие. Мой любимый Питер. Когда все уже бегут марафон и пробежали 10 км, Питер еще не зашнуровал кеды :)
Дальневосточный ФО - когда все бегут марафон, здесь день йоги и пилатеса.
Москва и МО - здесь сконцентрировано 23% денег России, если считать по доходу людей и концентрации бизнеса, а не природных ископаемых. Публика настолько испорчена уровнем и качеством сервиса, что очень трудно завоевать внимание и долю рынка. И кем для вас станет Москва - зависит от Вашей работы.
Коледино.
Загадка. Товар был в наличии на складах в Коледино, Казани, Екатеринбурге и в Питере (не знаю, зачем в Питере). Заканчиваются остатки в Коледино, что происходит с карточкой товара?
Она девальвируется с 20-го места в категории на 100, на следующий день на 1 000 место и так до 6 000 места, при этом товар остается в наличии на других складах. Баг, фича? Не знаю.
Вывод. Коледино - это склад №1. Это в первую очередь продажи в Москве и МО, Центральной России.
На территории Коледино.
Приложение WB-партнёры скачали? Оно понадобитсяводителю, на чью машину создавали пропуск поставки, регистрироваться при этом не нужно, раздел Очередь на склад будет доступен.
Рубрика не делай как Алекс.
Если заехал на территорию склада и не появился в очереди в приложении, иди ногами на КПП и проси проверить. Преданно прождал час, второй пошел, а в очереди все нет меня и нет. Почему? Проскочил под открытый после фуры шлагбаум, и система распознавания номера не заметила машину.
Схема простая > заехал > ждешь номер ворот > отгружаешься > выезжаешь
Как доставляю на региональные склады.
Транзитную поставку силами WB не делал. Очень удобный сервис у Деловых полосок (название изменил). Привожу товар в распределительный центр (РЦ). Фуры и нано-предприниматели стоят в отдельных очередях, взвешиваю, отдаю коробки, оплачиваю, товар поехал в регионы, а я домой. Времени занимает минут 15.
Из минусов - поддержка. Минимум 15 минут ожидание в колл-центре - это стандарт. Если пропустил звонок менеджера, чтоб запланировать поставку на склад - тебе 3,14здец, жди еще 35 минут в колл-центре, скорректировать по почте ничего нельзя, в приложении тоже. И как любой набирающий популярность сервис со временем теряется качество, в данном случае скорость. За 3-4 дня товар приезжает на региональный РЦ. Раньше за 1 день товар отгружался на склад WB, сейчас 3-12 дней.
Матчасть для любознательных.
Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации, товаров, технологий.
Новаторы (2,5% населения) – люди, стремящиеся к новизне, склонные к риску. Такие люди всегда покупают новинки и модные вещи первыми и являются «проводниками» инноваций в обществе.
Ранние последователи (13,5%)– они начинают использовать новинки тогда, когда увидят, что ими пользуются новаторы.
Раннее большинство (34%) – люди достаточно консервативные, они начинают пользоваться новинками уже тогда, когда довольно большое количество людей их освоило. Когда раннее большинство приняло инновацию – можно считать, что она внедрена в сознание людей.
Позднее большинство (34%) – привлечение этой части населения фактически означает, что новинка перестала быть таковой и стала продуктом массового потребления. Это история про Алекса и Биткоин по цене $30 000 за штуку.
Отстающие (16%) – наиболее консервативная часть населения, упорно продолжающие использовать те продукты, к которым привыкли.
Подпишитесь на наш Instagram
И испытайте tradehack.ru в действии