Можно обратиться к Макинзоидам или в большую 4-ку. Ну или к диванным экспертам.
Алекс обратился к себе.
Шаг 1 В любом бизнесе есть CAPEX, и его размер нужно посчитать — это размер инвестиций для запуска проекта.
CAPEX (capital expenditures) = капитальные расходы = вложения в покупку оборудования, зданий и сооружений, строительство и т. п., то есть то, что стоит дорого и будет служить долго.
Для отеля — это инженерный и дизайн проекты, ремонтные работы в помещении, вентиляция и кондиционирование, мебель, оборудование, софт и.т.д. всё, чем необходимо укомплектовать отель перед открытием и запуском. Мысленно гулял по всем отелям, в которых жил. Загуглил стоимость, внес в модель. Разобрал отель на атомы. Доволен.
Шаг 2 Операционные расходы — это топливо проекта, сколько нужно денег для работы отеля. ну и это +/- размер минимальной необходимой выручки, как ориентир.
OPEX (operating expenses) = операционные расходы = повседневные затраты компании на ведение бизнеса.
Посчитал: аренду, расходы на маркетинг, фонд оплаты труда персонала, другие расходы, необходимые для жизни отеля. Аренда — с@ка! 60-70% от OPEX. Есть ощущение, что это очень плохо.
Шаг 3 Структура и размер выручки. Определил ценовой сегмент. упал на 30% от средней цены бутиковых отелей с высоким уровнем сервиса. Выручка = Цена * количество мест * количество дней * %загрузки + выручка от доп. услуг построил 3 сценария - негативный, базовый, позитивный - в зависимости от цены, Короны, загрузки.
Шаг 4 Финансовый результат (базовый анализ) Выручка (revenue) — себестоимость проданных товаров (COGS) = валовый доход (gross profit)
+ проценты по депозитам, дивиденды + доходы от неосновной деятельности — расходы от неосновной деятельности = чистая прибыль до налогов и процентов (EBIT, earning before interest and taxes)
— проценты по кредитам = чистая прибыль до налогов (earning before taxes)
— налог на прибыль = Чистая прибыль (net income) Подпишитесь на наш Instagram И испытайте tradehack.ru в действии