Я был уверен, что выбор ниши, это 90% успеха. И эта установка 10 лет останавливала меня и не давала сделать первый шаг к созданию собственной компании. Да! Товар важен. С качественным товаром и высокой маржой больше шансов выжить и сделать второй шаг.
Но! Всё бессмысленно, если товара нет в наличии на складе маркетплейса.
Выбор товара, выбор производителя - это 10% пути к первой продаже. Что я точно понял - не нужно тормозить на этапе выбора товара, это проходной этап.
Зафиксировал ошибки на пути товара из Китая
Таможня. Моя первая поставка обошлась в 3 раза дороже закупочной цены. Производитель порекомендовал компанию с 3мя красными буквами в названии. Товар доставили за 4 календарных дня в Москву. Но веселье началось на таможне. Неделю мы ждали документы из Китая, был китайский Новый год и никто не торопился с ответом. Еще неделю неспешно подписывали договор, согласовывали описание товара. В итоге, цена увеличилась: за каждый день ожидания документов в аэропорту нужно платить, плюс налоги, таможенные сборы и услуги логистической компании. Если бы я знал, сколько будет стоить один день простоя, я достал бы Шерли, моего китайского партнера, из-за праздничного стола. Всех надо пушить (push - пинать). И логистическую компанию, и производителя.
Срок поставки. Но главное - это сроки поставки и условия. О которых я даже не думал на этапе заказа. Способов доставки не много: поезд, фура, самолет. Поезд - максимально медленно, но с максимальной точностью даты доставки. Фура - как повезет, чаще не везет. Абсолютно непредсказуемая дата доставки. Один производитель, единый размер партии товара, одна и та же логистическая компания может везти груз от 20 до 50 дней. Самолет - дорого и быстро. Но некоторые товары производитель отказывается отправлять самолетом. Например, товары с аккумуляторами. Но тут 50/50, у меня есть опыт, когда отправляли и с аккумулятором. Пока способ доставки для меня - казино, где я проигрываю. И еще - дата, когда Вы оплатили товар не равна дате, когда товар Вам отправлен. Товар еще недельку может полежать на складе. Пушить нужно непрерывно, но мягко.
Условия поставки. И тут мне пригодились знания по таможенному праву. Я вспомнил слово Инкотермс. По таможенному праву у меня тройка за экзамен, поэтому загуглите сами, что такое Инкотермс. Что важно. Лучше все заботы переложить на плечи производителя. Он отправляет товар по всему миру, у него больше опыта. Ответственность за таможню и потери в пути лучше переложить на него. Поэтому прошу доставить товар с условиями DDP - все заботы на плечах продавца, а доставка до двери моего склада. Да, это дороже.
Южные ворота. И вот ты, довольный собой, ждешь товар. И товар приезжает. И выглядит как из ж@пы слона. Позже узнал, почему... Забирал партию товара. Есть место в Москве под названием Южные ворота. У меня культурный шок, но это не главное. Человек весом в 120 кг просто ходил по коробкам и искал мои. У меня партия на 300 тысяч, а он ходит по коробкам, и они мнутся под его тушкой. Прошу производителя упаковать коробки с товаром в деревянную обрешётку, использовать усиленный картон и уголки, упаковка от влаги обязательна, товар хранится под открытым небом. И прошу положить дополнительные коробки упаковки товара, 10% коробок всё равно приедут мятые.