Вы 100% бывали на таких вебинарах или видели рекламу. Один знакомый эксперт в области PR-технологий сказала, что на 9 хороших новостей допустима 1 плохая. Буду следовать правилу. Если эти 30 ниш увидели несколько тысяч посетителей вебинара, сколько дураков в них полезет после?
Так вот плохая новость - нишу придется искать самостоятельно.
Какой ценовой сегмент?
Только у блогеров предприниматели вкладывают 50 000 и зарабатывают через 2 месяца 1 млн. Товар сам себя продает только в успешном успехе и на Ютубе. Если вы не собрались выводить известный бренд, с уже сформированной лояльной аудиторией и вы ограничены в бюджете, то
Формула стартового капитала от Алекса = Сумма для закупа * 4
где 4 = 1 закупка товара (COGS) + 1 OPEX + 2X закупка следующего периода.
И это без плана Б, если А не взлетит. Спокойно, эксперты! Может и не 4. Лучше больше, можно меньше, но точно больше 2. С бюджетом в 30 000 не запустить товар с розничной ценой в 10 000. А вот на товар с ценой 500 - 1000 этого бюджета может хватить. От размера стартового капитала зависит выбор ценового сегмента.
2.Бутик или супермаркет? Выбрал бутик - концентрируюсь на небольшом кол-ве товаров. Для меня важны продажи на 1 единицу. Намеренно выбрал наукоёмкую нишу со сложными вопросами, требовательными покупателями. Нишу сложную для входа новых продавцов. Нишу свободную от ценовых войн.
Другой подход - это супермаркет, огромный ассортимент, продается всё по чуть-чуть. Если отсортировать продавцов Wildberries по выручке от большего к меньшему и выбрать ребят с оборотом больше 10 млн в месяц, Вы не найдете продавцов с количеством товара меньше 200 шт. Скорее их портфель состоит из 1 000+ товаров. Вероятно, супермаркет - это неизбежный результат развития Селлера.
3.Копировать или создавать? Умный человек сказал, что быть первым игроком лучше, чем быть лучшим продуктом на рынке. Первый снимает сливки, но и тратит много ресурсов. Он прокладывает дорогу для второго, третьего, десятого игрока за свой счет. На создание ниши ресурсов нет. Но и тактика "дверь в дверь" - копирование лидера, но со сниженной ценой - не для меня. Выбрал среднее - буду предлагать клиентам альтернативу лидеру, товар с отличительными функциями, сопоставимого или лучшего качества (у маркетологов это называется стратегией дифференциации).